Прокуратура разъясняет

Прокуратура разъясняет

Рязанская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об обращениях граждан

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации, граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В целях обеспечения реализации данной нормы принят Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», устанавливающего в том числе порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В силу статьи 15 Закона лица, виновные в нарушение данного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Так, за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан статьей 5.59 КоАП РФ установлены меры административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Субъектами правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ являются должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Рязанский межрайонный

природоохранный прокурор  

старший советник юстиции                                                                                                                                   А.Г. Секин


Природоохранной прокуратуре  30

27 апреля 1990 года приказом Генерального прокурора СССР действительного государственного советника  Александра  Яковлевича Сухарева была образована  Волжская природоохранная прокуратура  с единой системой природоохранных прокуратур от истока великой русской реки Волги до Каспия!

Это был качественно новый подход к организации прокурорского надзора, и как показал 30 летний опыт работы – единственно правильный. Такой подход обеспечивает комплексный и последовательный характер работы по предупреждению и пресечению экологических правонарушений.

Волжский межрегиональный природоохранный прокурор Вениамин Вениаминович Селифанов в режиме видео-конференц связи поздравил коллектив прокуратуры с этим знаменательным событием.

Отметил, что 30 лет работники Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры стоят на страже закона, защищая конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду. 

Прокурор подчеркнул важность преемственности поколений, выразил надежду на активное участие ветеранов в жизни прокуратуры, поблагодарив за внесенный ими весомый вклад в дело защиты экологической законности и правопорядка, воспитание сегодняшнего поколения прокурорских работников и пожелал крепкого здоровья, успехов во всех делах и благополучия!

В день создания прокуратуры сотрудники и ветераны Волжской прокуратуры приняли заслуженные награды и поздравления. Приветственные адреса поступили от членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Российской Федерации, руководителей и прокуроров 15 регионов, входящих в бассейн реки Волги, транспортных, специализированных прокуроров.

Правами Генерального прокурора Российской Федерации поощрены 6 работников прокуратуры и 4 ветерана, благодарности от Волжского прокурора объявлены  15 работникам.

На территории Рязанской области прокурорский надзор за исполнением природоохранного законодательства осуществляет Рязанская межрайонная природоохранная прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

Приказом Генеральной прокуратуры СССР № 705-ш от 11.11.1990 года была образована Рязанская природоохранная прокуратура с дислокацией в г.Рязани.

На территории большей части муниципальных образований Рязанской области прокурорский надзор за исполнением природоохранного законодательства осуществляется входящей в состав Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры – Рязанской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Экологическая особенность региона заключается в обширной гидрографической сети области, которая представлена бассейнами рек Оки и Дона. Наиболее крупными притоками р. Оки являются: левобережные - реки. Гусь, Пра; правобережные - реки Вожа, Проня, Пара, Мокша.

Основными источниками загрязнения водотоков региона остаются  недостаточно очищенные хозяйственно-бытовые и промышленные сточные воды городов Рязань, Касимов и других населенных пунктов.  Поэтому межрайпрокуратурой особое внимание уделяется вопросам соблюдения водоохранного законодательства.

Помимо этого, прокурорский надзор осуществляется Рязанской межрайпрокуратурой в сферах охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в сфере недропользования и в других сферах, связанных с воздействием на объекты окружающей природной среды и экологию и с пользованием природными ресурсами.

Особое внимание Рязанской природоохранной прокуратурой уделяется вопросам законности расходования бюджетных средств на природоохранные мероприятия, в том числе в рамках реализации на территории Рязанской области Национального проекта «Экология», за соблюдением прав предпринимателей, а также за соблюдением антироккупционного законодательства.

За период 2015-2019 гг. Рязанской межрайпрокуратурой выявлено 7 836 нарушений,  в целях устранения которых принесено 760 протестов, в суды направлено 253 иска, внесено 1472 представления, по результатам рассмотрения которых 1019 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, по постановлениям прокурора 569 лиц привлечено к административной ответственности, предостережено о недопустимости нарушения закона 196 лиц, в органы предварительного расследования направлено в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлено 76 материалов, по результатам рассмотрения которых возбуждено 47 уголовных дел.


С 1 июня 2020 г. центры занятости населения будут осуществлять перерасчет ранее назначенного пособия по безработице в случае выявления противоречий между сведениями, заявленными гражданами и сведениями, полученными из ЕГР "ЗАГС"

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 634 внесены изменения во Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Установлено, что центры занятости населения с 1 июня 2020 года запрашивают сведения:

 в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния либо в соответствующих органах - о государственной регистрации рождения детей гражданина, заполнившего заявление в электронной форме;

 в МВД России - о регистрации гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, по месту жительства, а также сведения о действительности паспорта гражданина.

В случае выявления противоречия между сведениями, указанными гражданами в заявлении в электронной форме, и сведениями, полученными из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, и Министерстве внутренних дел Российской Федерации, центры занятости населения с 1 июня 2020 г. осуществляют перерасчет ранее назначенного пособия по безработице.

Достоверность сведений о регистрации гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, в качестве индивидуального предпринимателя, а также о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) определяется центрами занятости населения посредством сравнения таких сведений с соответствующими сведениями, содержащимися на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет".

Разъясняет Рязанская транспортная прокуратура


Рязанская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет  об уголовной ответсвенности за жестокое обращение с животными

Статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних.

Предметом преступления выступают животные вне зависимости от форм собственности на них и их отнесения к категории диких, домашних либо содержащихся в неволе или в полувольных условиях.

Жестоким обращением с животными является их систематическое избиение, причинение боли, страданий, нанесение увечий, ран, оставление без пищи и воды, членовредительство, проведение ненаучных опытов, т.е. любое умышленное действие, повлекшее гибель животного либо причинение ему увечий.

К категории жестокого следует отнести и проведение различного рода боев между животными.

Деяние наказывается при совершении преступления:

— с применением садистских методов — особо изощренным жестоким обращением с животными (мучительное умерщвление, пытки, истязания и т.п.), связанном с получением субъектом преступления удовлетворения от мучения животного;

— в присутствии детей, не достигших возраста 14 лет. При этом важно не только фактическое присутствие малолетних, но и осознание ими существа происходящего;

— из корыстных побуждений — мотивом совершения преступления является желание получить материальную выгоду либо избавиться от материальных затрат;

— из хулиганских побуждений — стремление лица показать неуважение к обществу, нравственным и моральным нормам, желание продемонстрировать свое пренебрежительное отношение к окружающим.

Уголовной ответственности по статье 245 УК РФ подлежат как собственники (владельцы) животных, так и граждане, не обладающие какими-либо правомочиями в отношении них.

Жестокое обращение с животными при вышеуказанных обстоятельствах наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев (ч. 1 ст. 245 УК РФ).

То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок (ч. 2 ст. 245 УК РФ).

Лица, не достигшие возраста 16 лет, к уголовной ответственности по данной статье не привлекаются, но на основании Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», все сведения об их жестком обращении с животными направляются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для решения вопроса о применении мер воспитательного воздействия.

Рязанский межрайонный

природоохранный прокурор  

старший советник юстиции                                                                                                                                   А.Г. Секин


Рязанская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об изменениях законодательства в сфере ответственного обращения с животными

Анализ муниципальных нормативных правовых актов в сфере ответственного обращения с животными свидетельствует о необходимости их приведения в соответствие с изменившимися требованиями федерального законодательства

В соответствии с п. 14 ч.1 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ) органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными без владельцев – это деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 5 Закона № 498-ФЗ к полномочиям Правительства Российской Федерации в области обращения с животными относится утверждение методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона № 498-ФЗ отнесено установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными постановлением  Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 № 1180 методическими указаниями.

Кроме того, согласно п. 9 ст. 3 Закона № 498-ФЗ обращение с животными – это содержание, использование (применение) животных, осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев и осуществление иной деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, а также совершение других действий в отношении животных, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье.

Статьей 8 Закона № 498-ФЗ определено, что полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 45.1 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления могут регулировать вопросы размещения и содержания площадок для выгула животных в рамках Правил благоустройства территории муниципального образования.

При этом Требования к содержанию и использованию животных урегулированы на федеральном уровне главой 3 Закона № 498-ФЗ.

В указанной связи органы местного самоуправления в настоящее время не вправе осуществлять нормативное регулирование вопросов осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, включая их отлов, а также устанавливать требования к содержанию домашних животных и вторгаться в компетенцию государственных органов власти. При этом ранее принятые нормативные правовые акты подлежат отмене.

Рязанский межрайонный

природоохранный прокурор                                                                            

старший советник юстиции                                                                                                                                   А.Г. Секин


«Дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей»

11 мая 2020 года Президентом РФ подписан Указ № 317, которым внесены изменения в Указ Президента от 7 апреля 2020 № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей», согласно которому, все граждане РФ, проживающие на территории РФ, имеют право на получение на каждого ребенка - гражданина РФ в возрасте от 3 до 16 лет единовременной выплаты в размере 10 000 рублей. Выплаты будут осуществляться, начиная с 1 июня 2020 года.

Для получения выплаты достаточно подать заявление. Это можно  сделать дистанционно через портал госуслуг, в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда или обратившись лично в территориальное отделение по месту жительства, пребывания или фактического проживания.

На рассмотрение заявления отводится не более 5 дней. На осуществление выплаты - не более 3 дней. За её назначением можно обратиться до 1 октября 2020 года.

Подготовлено прокуратурой

Захаровского района


«Запрещается продажа алкоголя в кафе и барах, расположенных в многоквартирных домах»

24 апреля 2020 года Президентом РФ подписан Федеральный закон №145-ФЗ, внесший изменения, в частности, в ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» - розничная продажа алкогольной продукции в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирном доме и (или) на прилегающих к нему территории, допускается, только если общая площадь зала обслуживания посетителей составляет не менее 20 кв. м.

Закон также предоставляет субъектам РФ полномочия по введению дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции, которые могут выражаться как в увеличении этого размера площади зала обслуживания, так и в полном запрете розничной продажи алкогольной продукции в объектах общепита, расположенных в МКД и (или) на прилегающих к ним территориях.

Границы прилегающих территорий к МКД должны быть определены с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 № 1425.

Закон вступил в силу с 4 мая 2020 года.

Подготовлено прокуратурой

Захаровского района

 

«Федеральным законом от 01.04.2020 № 104-ФЗ установлен порядок начисления пособия по временной нетрудоспособности»

Законом определен нижний предел таких пособий. Если размер пособия по временной нетрудоспособности и ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и второго ребёнка, рассчитанный по общим правилам, становится ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), то за основу расчета применяется именно МРОТ.

Таким образом, за полный месяц нетрудоспособности лицо не может получить меньше МРОТ. Если период нетрудоспособности не занял весь календарный месяц, то размер пособия рассчитывается путем умножения дневного пособия (МРОТ, разделённый на количество календарных дней месяца нетрудоспособности) на количество календарных дней периода нетрудоспособности.

Новый порядок действует с 01.04.2020 по 31.12.2020.

Этим же законом с 01.04.2020 по 01.10.2020 приостановлено действие положений ч. 3 ст. 2 и ст. 5 Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», в соответствии с которыми:
- граждане, получающие ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение трех лет со дня рождения ребенка, обязаны ежегодно представлять документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения;
- граждане, получающие ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, в течение месяца обязаны извещать соответственно органы социальной защиты населения и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации об изменении места жительства (пребывания) или фактического проживания, а также о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления указанной выплаты.

Подготовлено прокуратурой

Захаровского района

 

«Продлены сроки представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год»

Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2020 № 272 «О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г., срок подачи которых предусмотрен нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, предоставляются до 1 августа 2020 г. включительно.

Правительство Российской Федерации должно продлить до 1 августа 2020 г. срок предоставления руководителями федеральных государственных учреждений сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления предписано руководствоваться этим же Указом при продлении срока предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года. 

Подготовлено прокуратурой

Захаровского района


«Уголовная ответственность за уничтожение или повреждение воинских захоронений и памятников защитникам Отечества»

Федеральным законом от 07.04.2020 № 112-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» Уголовный кодекс дополняется статьёй 243.4, устанавливающей уголовную ответственность за уничтожение либо повреждение расположенных на территории Российской Федерации или за её пределами воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвящённых дням воинской славы России (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвящённых лицам, защищавшим Отечество или его интересы, в целях причинения ущерба историко-культурному значению таких объектов.

Подготовлено прокуратурой

Захаровского района 

 

«Ответственность за продажу фальсифицированных лекарств через социальную сеть» 

Федеральным законом от 01.04.2020 № 95-ФЗ в статью 238.1 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения в части установления уголовной ответственности за производство, сбыт или ввоз в РФ фальсифицированных, недоброкачественных, незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий, БАДов в крупном размере, совершенных с использованием СМИ и Интернета. С 1 апреля этого года действия, связанные с продажей фальсифицированных лекарств с использованием средств массовой информации или Интернета уголовно наказуемы. За указанное деяние виновные могут быть подвергнуты следующим видам уголовных наказаний:

- принудительные работы на срок от 4 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью от 2 до 3 лет или без такового;

- лишение свободы на срок от 4 до 6 лет со штрафом в размере от 750 тыс. до 2,5 млн. руб. или в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период от 1 года до 2 лет или без такового, с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью до 4 лет или без такового.

Подготовлено прокуратурой

Захаровского района

 

«Изменения в УК РФ в части установления уголовной ответственности за публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации»

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 № 100-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется статьёй 207.1, устанавливающей ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, в частности о чрезвычайных ситуациях, связанных с эпидемией, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты от этих обстоятельств.

За совершение указанного преступления предусматриваются такие наказания, как штраф в размере от 300 000 до 700 000 рублей, обязательные работы на срок до 360 часов, исправительные работы на срок до одного года или ограничение свободы на срок до трёх лет.

Уголовный кодекс дополняется также статьёй 207.2, в соответствии с которой устанавливается ответственность за публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлёкшее по неосторожности тяжкие последствия. Если такие последствия будут выражаться в причинении вреда здоровью человека, виновное лицо может быть осуждено к штрафу в размере до одного миллиона пятисот тысяч рублей, либо к исправительным работам на срок до одного года, либо к принудительным работам на срок до трёх лет, либо к лишению свободы на тот же срок. В случае если указанное деяние повлекло по неосторожности смерть человека, виновному лицу будут грозить штраф в размере до двух миллионов рублей, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Кроме того, в целях защиты граждан от угрозы распространения инфекционных заболеваний вносятся изменения в статью 236 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил. Ответственность устанавливается за нарушение таких правил не только в случае, если оно повлекло по неосторожности массовое заболевание людей, но и в случае, если действиями виновного лица создана угроза массового заболевания.

Максимальный срок наказания в виде лишения свободы увеличен с одного года до двух лет. Вводится повышенная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц. В этом случае предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок от четырёх до пяти лет либо лишения свободы на срок от пяти до семи лет.

Подготовлено прокуратурой

Захаровского района

  

«Изменения в законодательство, касающиеся сведений об инвалидности»

Правительством Российской Федерации 10 февраля 2020 года внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части предоставления сведений об инвалидности, которые вступают в силу 01.07.2020.

Согласно поправкам для получения ежемесячной денежной компенсации гражданину, признанному инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, в орган социальной защиты населения по месту жительства справку об инвалидности предоставлять не нужно.
Орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации сведения, подтверждающие факт установления инвалидности.

Межведомственный запрос направляется органом социальной защиты населения в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Гражданин, признанный инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, вправе по собственной инициативе представить в качестве сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, справку, подтверждающую факт установления инвалидности (выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом), выдаваемую федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Подготовлено прокуратурой

Захаровского района

 

ВОПРОС ОТВЕТ

«Что делать, если работодатель принуждает к увольнению по собственному желанию?»

Статья 80 Трудового кодекса РФ предусматривает, что работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен ТК РФ или иным федеральным законом. То есть, расторжение трудового договора по инициативе работника допустимо в случае, когда подача заявления об увольнении являлась добровольной.

Трудовым законодательством установлен прямой запрет дискриминации в сфере труда. Принуждая сотрудника написать заявление «по собственному желанию», работодатель тем самым нарушает требования закона.

Лица, считающие себя подвергнутыми дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ», при рассмотрении споров о расторжении по инициативе работника трудового договора, заключенного на неопределенный срок, а также срочного трудового договора (п. 3 ч. 1 ст.77, ст.80 Трудового кодекса РФ) суд учитывает, что расторжение трудового договора по инициативе работника допустимо в случае, когда подача заявления об увольнении являлась добровольным его волеизъявлением. Если истец утверждает, что работодатель вынудил его подать заявление об увольнении по собственному желанию, то это обстоятельство подлежит проверке и обязанность доказать его возлагается на работника. Это не освобождает работодателя от ответственности за соблюдение закона.

Согласно ч. 4 ст. 80 Трудового кодекса РФ работник может также отозвать свое заявление об увольнении до истечения срока предупреждения об увольнении. Работник вправе отозвать заявление в любое время до тех пор, пока ему не дали ознакомиться с приказом об увольнении и не выдали на руки трудовую книжку с расчетом.

В случае установления факта принуждения к увольнению работника работодатель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.5.27 КоАП РФ.

Подготовлено прокуратурой

Захаровского района

Харламов О.И. 


Я получил квартиру по наследству, а сейчас хочу продать ее. При каком условии я буду освобожден от уплаты налога на доходы физических лиц?

На основании положений п. 17.1 ст. 217 и ст. 217.1 НК РФ доходы физического лица от продажи квартиры, право собственности на которую получено им в порядке наследования или по договору дарения от члена семьи или близкого родственника, освобождаются от налогообложения при условии нахождения этой квартиры в собственности физического лица более 3 лет.

Таким образом, должны быть соблюдены следующие условия:

- наследодатель являлся  членом Вашей семьи или в соответствии с семейным законодательством был Вашим родственникам;

- если данная квартира находилась в Вашей собственности более трех лет.

При устройстве на работу мне предложили заключить не трудовой договор, а контракт. Должен  ли в нем быть предусмотрен ежегодный оплачиваемый отпуск, оплата больничных листков?

В действующем законодательстве под контрактом подразумеваются отношения по службе в вооруженных силах или связанные с закупками для государственных или муниципальных нужд. Поэтому в данном случае, скорее всего,  работодатель имел в виду работу не по трудовому договору, а по гражданско-правовому договору. Это может быть договор на выполнение работ или оказание услуг. Работа по такому договору может иметь более высокую оплату труда с учетом меньшей налоговой нагрузки на работодателя, возможность выполнения работ за четко обозначенные сроки, без строгого следования  правилам внутреннего трудового распорядка.

Вместе с тем, работник по гражданско-правовому договору становится менее защищенным в социальном плане - отсутствуют отпуска, оплата по листку нетрудоспособности, не начисляются трудовой и страховой стаж.

В связи с этим, необходимо тщательно изучить содержание контракта. Как правило, в случае невыполнения обеими сторонами обязательств, предусмотрена ответственность, наступление которой можно потребовать в судебном порядке.

В некоторых случаях гражданско-правовой договор может быть признан по заявлению гражданина в судебном порядке в качестве трудового.

Возможен ли перерасчет платежей при временном отсутствии жильцов?

В жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном порядке, при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан.

Например, при отсутствии жильца в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение (если в жилом помещении нет соответствующих индивидуальных приборов учета). Перерасчет осуществляется в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия жильца.

Если в жилом помещении не установлены приборы учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном порядке либо в случае неисправности прибора учета и неисполнения потребителем обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев.

Если по истечении 6 месяцев период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере и вправе применить предусмотренные законом последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги. 

Призовут ли меня в армию, если моему ребенку исполнилось только шесть месяцев?

Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете, не находящиеся в запасе.

В соответствии с пунктами «б-д», «и» п. 1 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» отсрочка по семейному положению предоставляется, если гражданин занят постоянным уходом за членом семьи, нуждающимся в таком уходе и не находящимся на полном государственном обеспечении, если отсутствуют другие лица, обязанные их содержать:

-является опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или сестры при отсутствии других лиц, обязанных их содержать;

-имеет ребенка и воспитывает его без матери;

-имеет двух и более детей;

-имеет ребенка-инвалида в возрасте до трех лет;

-имеет ребенка и жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель.

Таким образом, в вашем случае оснований отсрочки от призыва на военную службу не усматривается.

Может ли работодатель оштрафовать работника?

Применение денежных штрафов к работнику в качестве дисциплинарного взыскания незаконно.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель имеет право применить к работнику дисциплинарные взыскания, к ним относятся замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Денежный штраф как вид дисциплинарного взыскания трудовым законодательством РФ не предусмотрен. Работодатель не вправе применять к работнику иные дисциплинарные взыскания, чем предусмотренные на законодательном уровне, в том числе не вправе налагать денежные штрафы на работника (ч. 4 ст. 192 ТК).

Вместе с тем, локальными нормативными актами организации может быть предусмотрена система премирования, позволяющая работодателю снижать выплачиваемую работнику премию или лишать ее работника за нарушение им трудовой дисциплины (ст. ст. 129, 135 ТК РФ). Поскольку премирование является стимулирующей выплатой, то снижение или лишение премии не является дисциплинарным взысканием, предусмотренным ст. 192 ТК РФ.

Также по распоряжению работодателя с виновного работника может быть взыскана сумма причиненного работодателю ущерба, не превышающая среднего месячного заработка работника (ст. ст. 238, 241, 248 ТК РФ).

Установлены ли законом ограничения для размера удержаний из заработной платы?

Трудовым кодексом РФ (ст. предусмотрено, что общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 %, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, – 50 % заработной платы, причитающейся работнику.

При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено 50 % заработной платы.

Ограничения, установленные данной  статьей, не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью другого лица, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением.

Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70 %.

Подготовлено прокуратурой Захаровского района 


Внесены изменения в закон о противодействии коррупции

Федеральным законом от 24.04.2020 № 143-ФЗ (далее – Федеральный закон) внесены изменения в статью 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которым запрет на участие в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, действующий в отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, распространяется только на лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

Кроме того, на лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, распространяются все остальные запреты, ограничения и требования, установленные в целях противодействия коррупции.

Разъясняет Рязанская транспортная прокуратура  


Правила пользования квадрокоптерами

В последнее время отмечается значительное увеличение количества случаев нарушения порядка использования воздушного пространства Российской Федерации, допущенных гражданами – владельцами беспилотных воздушных судов (так называемых беспилотников).

Наибольшую угрозу для безопасности полетов представляют случаи несанкционированного запуска беспилотников в районах аэродромов (вертодромов, посадочных площадок).

Большинство допустивших нарушения летательных аппаратов относятся к категории любительских (с максимальной взлетной массой до 30 кг).

В целях упорядочения таких полетов, ведения базы данных воздушных судов постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 утверждены правила учета беспилотников с максимальной взлетной массой от 250 гр. до 30 кг.

 При необходимости эксплуатировать летательный аппарат в соответствии с Правилами использования воздушного пространства, (утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138), нужно направить план полета в органы организации воздушного движения (далее – План) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 24.01.2013 № 13.

Исключением являются случаи визуального полета беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности.

Срок подачи Плана – за сутки до планируемого полета.

При этом в случае полета над населенными пунктами требуется заранее получить разрешение органа местного самоуправления.

На официальном сайте Госкорпорации по организации воздушного движения размещены адреса электронной почты, номера телефонов и факсов зональных центров, куда можно направить указанный план.

По результатам рассмотрения этого плана уполномоченным органом выдается разрешение на выполнение полета либо мотивированный отказ.

В случае управления воздушным судном, не поставленным на государственный учет, либо не имеющим учетного опознавательного знака, предусмотрена административная ответственность по ст. 11.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей.

За нарушение же правил использования воздушного пространства предусмотрена административная ответственность по ст. 11.4 Кодекса в виде штрафа в размере от 20 до 50 тысяч рублей для граждан и от 250 до 350 тысяч рублей для юридических лиц.

 

Разъясняет Рязанская транспортная прокуратура 


Может ли участник закупки участвовать в закупке при наличии судимости за совершение коррупционных правонарушений?

В соответствии с пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к участникам закупки устанавливаются единые требования, в том числе:

- отсутствие у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики или преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении участника закупки наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- не привлечение участника закупки к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации сформирован реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по данной статье, и обеспечена его актуализация и размещение на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.

Заинтересованным лицам следует руководствоваться данным реестром.

Разъясняет Рязанская транспортная прокуратура 


Рязанская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет правила пожарной безопасности в лесах

Леса России, занимая четверть площади мирового лесного покрова и являясь одним из возобновляемых природных ресурсов, удовлетворяют множественные потребности экономики и общества, выполняют важнейшие средообразующие, средозащитные и иные полезные функции.

Одной из главных угроз лесам являются пожары, в числе основной причины которых - поджог сухой травы. Статистика показывает, что пожары в основном возникают в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу.

При пребывании в лесах граждане обязаны соблюдать требования, установленные ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, Правилами пожарной безопасности в лесах (постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417).

Согласно указанным Правилам в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:

- разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;

- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

- употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

- выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

Также Правилами запрещено засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова все без исключения землепользователи территорий, прилегающих к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Кроме того, граждане обязаны:

- при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них органы государственной власти или органы местного самоуправления;

- принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения;

- оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления при тушении лесных пожаров.

Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия которого устанавливаются дополнительные ограничения в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, а также запрет на посещение гражданами лесов.

Отдельно Правилами определены требования и запреты к использующим леса лицам, которые обязаны, в том числе, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу, а перед началом пожароопасного сезона лесопользователи обязаны провести инструктаж своих работников.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских и городских населенных пунктов в силу требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В границах сельских населенных пунктов, также предусмотрено:

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Уничтожение или повреждение лесных насаждений (ст. 261 УК РФ) - штраф до 3 млн. руб. либо лишение свободы на срок до 10 лет.

Нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП РФ) - штраф до 1 млн. руб., административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. 

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 КоАП РФ) - штраф до 1 млн. руб. 

Непредставление сведений либо представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах (ст. 19.7.14 КоАП РФ) - штраф до 15 тыс. руб.

Важно знать, что в случае обнаружения пожара необходимо обращаться в органы МЧС России по телефону службы спасения 112, в случае возникновения возгорания в лесном фонде – по федеральному номеру ФБУ «Авиалесоохрана» 8-800-100-94-00 (звонок по России бесплатный) либо в сети интернет на официальный сайт Рослесхоза – rosleshoz.gov.ru, а так же в Министерство природопользования по Рязанской области по адресу: г. Рязань, улица Есенина, 9, (тел.:+7 (4912) 55-17-99 Факс:+7(4912)27-42-08 E-mail: minles@ryazangov.ru)  

В случае бездействия уполномоченных государственных органов обращение может быть направлено в:

1. Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина, 9 или на сайт www.wmpp.ru, а также сообщено дежурному прокурору по телефону 8-910-937-34-93, 8 (4822) 47-60-67, факс (4822) 42-26-83;

2. Рязанскую межрайонную природоохранную прокуратуру по адресу: г. Рязань, ш. Московское 12 (эл. почта rmpp62@mail.ru), а так же по дежурному прокурору по телефону 8-906-646-16-32.


«Возврат туристам денег за путевки»

Распоряжение Правительства РФ от 4 апреля 2020 г. № 898-р предусматривает возврат туроператорами туристам денежных средств, уплаченных за турпутевку, если поездка планировалась в период с начала действия ограничений в иностранном государстве, в частности, в связи с распространением коронавируса до 1 июня 2020 г.

Согласно ст. 11.8 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туристу должна быть возвращена денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - часть указанной общей цены в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Из резервного фонда Правительства РФ Ростуризму выделены бюджетные ассигнования в размере до 3,5 млрд руб. для предоставления туроператорам в 2020 году субсидий на возмещение затрат по договорам реализации турпутевок и по обеспечению вывоза туристов из государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация в связи с коронавирусом (распоряжение Правительства РФ от 7 апреля 2020 г. № 909-р).

Подготовлено прокуратурой

Захаровского района

помощник прокурора Харламов О.И.


«Установлен иной порядок начисления пособия по временной нетрудоспособности»

Федеральным законом от 01.04.2020 № 104-ФЗ определен нижний предел таких пособий.

Если размер пособия по временной нетрудоспособности и ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и второго ребёнка, рассчитанный по общим правилам, становится ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), то за основу расчета применяется именно МРОТ.

Таким образом, за полный месяц нетрудоспособности лицо не может получить меньше МРОТ. Если период нетрудоспособности не занял весь календарный месяц, то размер пособия рассчитывается путем умножения дневного пособия (МРОТ, разделённый на количество календарных дней месяца нетрудоспособности) на количество календарных дней периода нетрудоспособности.
          Новый порядок действует с 01.04.2020 по 31.12.2020.

Этим же законом с 01.04.2020 по 01.10.2020 приостановлено действие положений ч. 3 ст. 2 и ст. 5 Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», в соответствии с которыми:
- граждане, получающие ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение трех лет со дня рождения ребенка, обязаны ежегодно представлять документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения;
- граждане, получающие ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, в течение месяца обязаны извещать соответственно органы социальной защиты населения и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации об изменении места жительства (пребывания) или фактического проживания, а также о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления указанной выплаты.

Подготовлено прокуратурой

Захаровского района

помощник прокурора Харламов О.И.


«Максимальная величина пособия по безработице увеличена»

Постановлением Правительства РФ от 27.03.2020 года № 346 для поддержки граждан, вынужденно оставшихся без работы в связи с пандемией коронавирусной инфекции, увеличена максимальная величина пособия по безработице на 2020 год до 12 130 рублей.

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и начисляется с первого дня присвоения им такого статуса. Пособие выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Подготовлено прокуратурой

Захаровского района

помощник прокурора Харламов О.И.


«Приостановлено взыскание штрафных санкций за несвоевременное внесение платы за услуги жилищно-коммунального хозяйства»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 с 6 апреля 2020 года до 1 января 2021 года приостановлено взыскание неустойки (штрафов, пени) при несвоевременных и (или) внесенных не в полном объеме платы за жилое помещение, коммунальные услуги (газ, электроэнергия, тепло, вода, канализации, вывоз бытовых отходов), взносы на капитальный ремонт.

Исполнители коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК) не вправе требовать уплаты неустоек, а также приостанавливать (ограничивать) коммунальные услуги в случае их неполной оплаты потребителем.

Ресурсоснабжающие организации не вправе требовать уплаты неустоек за несвоевременную оплату ресурсов лицами, которые управляют многоквартирными домами.

Обязанность граждан своевременно оплачивать оказанные жилищно-коммунальные услуги сохраняется.

Подготовлено прокуратурой

Захаровского района

помощник прокурора Харламов О.И.


"Правительством РФ принято решение о продлении сроков уплаты налогов, страховых взносов и представления отчетности на срок от 3 до 6 месяцев"

Организациям и ИП, включенным по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов МСП, продлены установленные сроки уплаты налогов (авансовых платежей), в частности, по налогу на прибыль, ЕСХН, НДС, НПД, ПСН.

Для микропредприятий продлеваются сроки уплаты страховых взносов.

На 3 месяца продлеваются сроки представления деклараций, срок подачи которых приходится на март - май 2020 года; и до 15 мая 2020 года - налоговых деклараций по НДС и расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 года.

До 31 мая 2020 года включительно приостанавливается ряд мероприятий, проводимых в рамках налогового контроля.

Утверждены Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов.

Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики"

Подготовлено прокуратурой

Захаровского района

помощник прокурора Харламов О.И.


«С 1 июля 2020 года гражданам не нужно  будет предоставлять справку об установлении инвалидности при обращении за оказанием государственных и муниципальных услуг»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 № 114 исключена необходимость предоставления инвалидами сведений, подтверждающих факт установления инвалидности ("справка об инвалидности") при обращении за оказанием государственных и муниципальных услуг.

Указанные сведения будут запрашиваться через систему межведомственного электронного взаимодействия или непосредственно из федерального реестра инвалидов sfri.ru.

К примеру, вышеуказанную справку не нужно предоставлять в уполномоченный орган:

- при получении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- при возмещении дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждением здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и др.

Соответствующие изменения, направленные на повышение качества и сокращение сроков предоставлеия госуслуг,  ступят в силу с 1 июля 2020.

Подготовлено прокуратурой

Захаровского района

помощник прокурора Харламов О.И.


«Утверждены правила регистрации граждан в качестве безработных»

В связи с распространением коронавирусной инфекции постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

С 9 апреля 2020 года для получения статуса безработного не требуется личного присутствия, организован дистанционный режим работы государственных учреждений службы занятости населения.

Для получения соответствующего статуса гражданину необходимо заполнить в электронной форме заявление в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России».

Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице.

Подготовлено прокуратурой

Захаровского района

помощник прокурора Харламов О.И.


«Ответственность за реализацию лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства»

Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ статья 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за нарушение законодательства об обращении лекарственных средств, дополнена частью 4.

Установлена специальная ответственность за реализацию и отпуск лекарственных препаратов, если при этом нарушаются требования в части установления предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам фармпроизводителей.

Размер оптовой и розничной надбавок устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, регламентированном Правительством Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

Совершение указанного правонарушения влечет для должностных лиц штраф в размере от 250 тысяч до 500 тысяч рублей; для юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - штраф в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более 1 года.

Подготовлено прокуратурой

Захаровского района

помощник прокурора Харламов О.И. 


«Закон о кредитных каникулах»

3 апреля 2020 года Президентом РФ подписан Федеральный закон № 106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа".

Нормативным актом установлено, что заемщик - физическое лицо, индивидуальный предприниматель, заключивший кредитный договор, в том числе и ипотечный, вправе в срок до 30 сентября 2020 года обратиться к кредитору с требованием о приостановлении исполнения своих обязательств. Правительство вправе продлевать предельный срок данного обращения.

Для получения кредитных каникул должны одновременно соблюдаться условия:

1) размер кредита не превышает максимальный размер установленный Правительством РФ:

              - для потребительских кредитов (займов), заемщиками по которым являются физические лица, - 250 тысяч рублей;

              - для потребительских кредитов (займов), заемщиками по которым являются ИП, - 300 тысяч рублей;

              - для потребительских кредитов (займов), предусматривающих предоставление потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования, заемщиками по которым являются физические лица, - 100 тысяч рублей;

              - для потребительских кредитов на цели приобретения автотранспортных средств с залогом автотранспортного средства - 600 тысяч рублей;

              - для ипотечных кредитов (займов), не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, - 1,5 миллиона рублей.

2) произошло снижение дохода заемщика (совокупного дохода всех заемщиков по кредитному договору) за месяц до обращения более чем на 30% по сравнению с его среднемесячным доходом за 2019 год.

3) на момент обращения заемщика с требованием в отношении такого кредитного договора не действует льготный период, установленный ранее по ипотечным каникулам.

Длительность льготного периода составляет не более шести месяцев. Срок и дату начала льготного периода определяет заемщик. Дата начала льготного периода по кредитному договору не может быть позже 14 дней с момента обращения по потребительским кредитам, не более чем на один месяц - по ипотечным кредитам.

ИП вместо приостановления исполнения обязательств могут попросить уменьшить размер платежей в течение льготного периода.
Срок рассмотрения заявки банком не может превышать пяти дней. Банк вправе запросить у заемщика документы, подтверждающие снижение размера ежемесячного дохода, которые заемщик обязан предоставить в течение 90 дней. При наличии уважительных причин срок продлевается на 30 дней.

Документами, подтверждающими снижение дохода заемщика, являются:
1) справка о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога по форме ФНС России за текущий год и за 2019 год;
2) выписка из Регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц о регистрации гражданина в качестве безработного;
3) листок нетрудоспособности на срок не менее одного месяца;
4) иные документы.

В течение льготного периода не допускается:
- начисление неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств кредитному договору;
- предъявление требования о досрочном исполнении обязательства по кредитному договору либо обращение взыскания на предмет залога или предмет ипотеки, обращение с требованием к поручителю (гаранту).

Заемщик в течение льготного периода вправе:
- досрочно прекратить действие льготного периода;
- досрочно погасить сумму (часть суммы) кредита без прекращения льготного периода.

Подготовлено прокуратурой

Захаровского района

помощник прокурора Харламов О.И.


«Назначение ежемесячных выплат в связи с рождением

первого и второго ребенка»

С 1 апреля по 1 октября текущего года ежемесячная выплата в связи с рождением первого и второго ребенка будет назначаться на новый срок без подачи получателями заявлений.

Федеральным законом от 01.04.2020 № 104-ФЗ предусмотрено приостановление с 1 апреля по 1 октября 2020 года включительно действия второго предложения части 3 статьи 2 и статьи 5 Федерального закона «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Предусмотрена обязанность получателей подавать заявления о назначении выплаты на новый срок, а также информировать органы соцзащиты об изменении места жительства (пребывания) или фактического проживания, а также о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления указанной выплаты, в месячный срок.

Установлено также, что в указанный период ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка гражданам с детьми, достигшими в указанный период возраста одного года или двух лет, имеющим право на указанную выплату, назначается без подачи такими гражданами заявлений.

Подготовлено прокуратурой

Захаровского района

помощник прокурора Харламов О.И.


«Уведомление о блокировке банковской карты»

28 марта 2020 года вступили в силу изменения в статью 9 Федерального закона от 27.12.2019 №490-ФЗ "О национальной платежной системе", согласно которым при приостановлении или прекращении использования клиентом электронного средства платежа в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, оператор по переводу денежных средств обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, установленном договором, предоставить клиенту информацию о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа с указанием причины такого приостановления или прекращения.

Подготовлено прокуратурой

Захаровского района

помощник прокурора Харламов О.И.


ВАЖНО!!!

О неотложных мерах по предупреждению и распространению коронавирусной инфекции (COVID-2019)

В целях не допустимости распространения короновирусной инфекции (COVID-19) граждан и организаций прошу воздержаться от личного посещения прокуратуры Захаровского района.

Обратится в прокуратуру Захаровского района, прокуратуру Рязанской области возможно с использованием интернет сайта прокуратуры Рязанской области (интернет-приемной) по адресу в сети интернет Prokrzn.ru

Телефон прокуратуры района 51-3-77

Адрес эл. почты: prokrzn20@yandex.ru

Всех прошу соблюдать действующие акты Президента Российской Федерации, Губернатора Рязанской области, Минздрава России и Роспотребнадзора, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции. 

Берегите себя и своих близких

Прокуратура Захаровского района Рязанской области


Прокуратурой Захаровского района проведена проверка обращений граждан на нарушения законов в сфере ЖКХ

В ходе проверки установлено, что в управлении ООО «Захаровское ЖКХ» находится 21 многоквартирный дом, расположенный в с. Захарово Захаровского района Рязанской области.

В связи с тем, что собственники многоквартирных домов, находящихся в управлении организации, не провели общее собрание по установлению размера платы за содержание помещений, организацией с 01.01.2020 было применен тариф, установленный решением Совета депутатов МО – Захаровское сельское поселение от 26.12.2016 № 98 «Об утверждении платы за наем, содержание и ремонт жилого помещения по договорам социального найма, найма жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования – Захаровское сельское поселение» в редакции решения от 26.12.2019 № 45.

А именно к собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, применен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в размере 9 рублей 10 копеек за 1 кв. метр общей площади жилья в месяц.

По факту нарушения порядка установления размера платы за содержание общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Захаровское ЖКХ» (неправомерного применения тарифа в размере 9 руб. 10 копеек) в адрес организации 25.03.2020 внесено представление об устранении нарушений закона.

Также в ходе проверки установлено, что на территории МО – Захаровское сельское поселение органом местного самоуправления в нарушение ч. 4 ст. 158 ЖК РФ не установлен размер платы за содержание жилого помещения, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения. В целях устранения указанного нарушения в адрес главы администрации МО – Захаровский муниципальный район 25.03.2020 внесено представление.


О разъяснении законодательства в сфере ЖКХ

Прокуратура Захаровского района обращает внимание граждан, собственников жилых помещений в многоквартирных домах на следующее.

В силу положений ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ, п. 20 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

Частью 7 ст. 156 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, собственники помещений в котором выбрали для управление многоквартирным домом управляющую организацию, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

При этом, в силу требований ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, в случае если собственники помещений в многоквартирных домах самостоятельно в соответствии с Жилищным кодексом РФ не установят размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, то размер такой платы будет определятся на основании решения органа местного самоуправления.


Прокуратурой Захаровского района приняты меры к недопущению требований законодательства о пожарной безопасности

Прокуратурой Захаровского района в преддверии пожароопасного периода, в связи с участившимися случаями загорания сухой травы, в целях недопущения пожаров в населенных пунктах и на земельных участках, в том числе покрытых лесом, принятия органами местного самоуправления своевременных мер к недопущению сжиганию мусора в неустановленных местах, к недопущению несанкционированных палов травы, по проведению противопожарной пропаганды и обучению населения мерам пожарной безопасности, проведения проверки работоспособности имеющихся сил и средств для борьбы с пожарами, главам всех сельских поселений района объявлены предостережения о недопустимости нарушений законодательства о пожарной безопасности.


Выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции 

Прокуратурой Захаровского района по результатам проведенной проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции в сфере муниципальной службы, было установлено, что вопреки требованиям Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Рязанской области «О муниципальной службе в Рязанской области» представительными органами муниципальных образований района не установлен должным образом порядок и сроки применения взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», в частности за следующие коррупционные нарушения: непринятие мер по урегулированию конфликта интересов, не представление сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера.

По данному факту прокуратурой района в адрес глав администраций района в марте 2020 внесены представления в целях устранения нарушений закона.

Кроме того, в ходе проверки было выявлено что Положения о муниципальной службе муниципальных образования района в части вступили в противоречие Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 16.12.2019 № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции», действующей с 27.12.2019 г., которой уточнены правила участия муниципальных служащих в управлении коммерческими и некоммерческими организациями.

В связи с этим на указанные Положения в феврале 2020 принесены протесты.


Приняты акты реагирования по нарушениям в сфере закупок 

Прокуратурой Захаровского района по результатам проведенной проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок было выявлено 7 муниципальных правовых актов, вступивших в противоречие с федеральным законодательством.

А именно, установлено, что в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 16 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы закона Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 установлен Порядок формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок.

Однако на муниципальном уровне, несмотря на изменения федерального законодательства, продолжали действовать Порядки формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утвержденные администрациями органов местного самоуправления.

В связи с этим на указанные правовые акты принесено 7 протестов.


Выявлены нарушения в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 

Прокуратурой Захаровского района в соответствии с заданием прокуратуры области в феврале 2020 была проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований действующего законодательства в деятельности администрации сельских поселений района.

Нарушения выразились в непринятии в ряде случае необходимых мер, направленных на обеспечение безопасности территорий муниципальных образований от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

По данным фактам прокуратурой района в адрес глав администраций сельских поселений внесены представления, кроме того, в отношении виновных лиц возбуждены административные дела по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.


Выявлены нарушения в сфере сбора и вывоза ТБО

Прокуратурой Захаровского района в марте 2020 рассмотрено коллективное обращение граждан по вопросу вывоза твердых бытовых отходов в с. Троицкое Захаровского района.

В ходе проверки установлено, что в с. Троицкое имеется одна площадка сбора отходов, где расположен 1 мусорный контейнер. В нарушение СанПиН 2.1.7.3550-19 площадка для установки бункера не имеет водонепроницаемого покрытия и ограждения с трех сторон, а сам мусоросборник открыт, не имеет крышки, удаленность площадки от ряда жилых домов в указанном населенном пункте составляет более 100 м.

По данному факту прокуратурой района в отношении главы
администрации МО – Сменовское сельское поселение вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, кроме того в адрес администрации внесено представление об устранении указанных нарушений закона. Исполнение представления находится на контроле прокуратуры.